Четвер, 21.11.2024, 15:59
Приветствую Вас Халявщик | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [79]

» Наш опрос
Чого вам більше хотілося бачити на сайті
Всього відповідей: 32

Главная » Статьи » Мои статьи

В отпуск… в World of Warcraft
В этом году World of Warcraft исполнилось четыре года. За время своего существования игра успела обзавестись неимоверным числом преданных поклонников и не меньшей армией рьяных противников. Масла в огонь подливает то, что игровой мир не стоит на месте, постоянно развиваясь. В прошлом году вышло дополнение The Burning Crusade, совсем недавно мир увидел Wrath of the Lich King. Прекрасный повод оглянуться назад и попытаться осмыслить феномен под названием World of Warcraft. Что это – наркотик, на который подсаживают несчастных людей, или возможность отправиться в невероятное путешествие по незнакомому миру и вынести из него море позитива?

Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

Слова из эпиграфа можно в полной мере отнести не только к известной всем стране, но и к совсем иному миру – World of Warcraft. Появление этой игры на полках магазинов в конце 2004 года полностью изменило представление о глобальных многопользовательских онлайновых ролевых играх, иными словами MMORPG. Проект задал столь высокую планку качества, что реакция оказалась молниеносной – первый тираж был целиком сметен за считаные дни. Игра оказалась настолько хороша, что оставила конкурентов далеко позади. Неудивительно, что в WOW хочется играть и играть!
Разумеется, как и у любого развлечения, у нее появились свои фанаты. Более того, для многих игра стала сродни наркотику – из-за нее люди не спали ночами, теряли работу, разводились… Неудивительно, что кроме почитателей появились и те, кто яростно отвергал WOW, считая его едва ли не порождением сатаны. Апофеозом критики игры стала одна из серий в десятом сезоне мультсериала «Южный парк». Головастики начинают играть в World of Warcraft, но какой-то уродский персонаж постоянно возникает как из ниоткуда и убивает их всех, не давая выполнять задания. Тогда друзья решают прокачаться, замочив каждый по шестьдесят пять миллионов триста сорок тысяч двести восемьдесят пять кабанов, на что должно уйти… семь недель, пять дней, тринадцать часов и двенадцать минут при условии ежесуточного трех часового сна. В результате они побеждают, но превращаются за время невероятно долгого сидения за компьютерами в мерзких прыщавых жиртрестов. После чего продолжают играть дальше.

Мультик растащили по цитатам, выражение же «человек, у которого абсолютно нет личной жизни» стало просто крылатым. Многие даже саркастически замечали, что игроков в Warcraft нельзя убить не только в игре (после смерти там сразу можно воскреснуть), но и в реальной жизни. Ведь того, у кого жизни нет, действительно нельзя убить. Впрочем, эта тема уже не раз раскрывалась, причем в самые разные эпохи – достаточно вспомнить рассказ «Человек в футляре» Чехова. World of Warcraft не привнес ничего нового, лишь став в глазах общественного мнения неким собирательным образом «зла нашего времени» и, соответственно, объектом бесконечных нападок.

Но давайте задумаемся, виноваты ли разработчики в том, что их игра действительно оказалась хороша? Виноваты ли они в том, что достигли своей цели – собрали миллионы тех, кому играть в WOW действительно интересно?.. Если следовать этой логике, то необходимо обвинить и Достоевского в том, что он писал книги, которыми зачитывается весь мир. А заодно предать анафеме Бетховена и Баха, за то что посмели создать бессмертную музыку, которую с упоением хочется слушать и слушать… Конечно, подобное сравнение довольно утрированно, но, по сути, совершенно правомерно. Почему-то никто не обвинит человека, для которого вся жизнь состоит в искусстве, зато каждый норовит бросить камень в бедных игроков WOW лишь за то, что они прожигают свою жизнь за экранами мониторов.

Конечно, объективно говоря, игра лишь развлечение, в то время как бессмертные произведения искусства представляют собой много большее, даруя человеку путь к духовному развитию. Вместе с тем, пустые развлечения окружают нас повсюду – афиши зазывают в кинотеатры на пустые и никчемные фильмы, бездарные музыкальные группы собирают целые стадионы, игорные заведения гостеприимно распахивают свои двери … По сравнению со всем этим World of Warcraft – без сомнения, меньшее из зол. Да и зло ли вообще? Лишь настолько, насколько вообще компьютерная игра является злом. Действительно, если оставлять за человеком право на обыкновенные развлечения, компьютерные игры не хуже и не лучше других. А затягивает, как известно, любое развлечение – кому захочется работать, вместо того чтобы отдыхать и наслаждаться располагающей обстановкой? Если посмотреть на вопрос с этой точки зрения, то становится ясно – развлечения бывают разные, и World of Warcraft лишь одно из них. Однако не каждый фильм смотрят миллионы людей, ни один стадион не вместит стольких зрителей… И причина столь бешеной популярности WOW, конечно, имеется.

Что в имени тебе моем?
Что вообще хорошего в World of Warcraft? Что он может дать взрослому человеку такого, что на него стоит потратить хотя бы час времени, как известно, бесценного?! Здесь все зависит от того, как играть. К глубокому сожалению, многие подходят к WOW совершенно неправильно. То, что можно за настоящие деньги мошенническим путем купить игровое золото, возмущает, но не удивляет. Поражает то, что Интернет кишмя кишит предложениями сторонних лиц поиграть за ваши кровные денежки любым персонажем, выполнив особо сложные задания, а то и развив те или иные навыки. Поразительно, но многие люди, оказывается, готовы платить за то, чтобы поиграли вместо них! Фактически для ряда игроков весь смысл сводится к тому, чтобы в минимальные сроки прокачать персонажа до максимально высокого уровня, а затем просто бегать кругом и тащиться от своей невероятной крутизны. Поразительно, но некоторым удается вырастить персонажа до семидесятого уровня менее чем за двое суток игрового времени. При том что при неспешной игре даже двадцатый уровень достигается, для сравнения, только за несколько недель… Но благодаря многочисленным путеводителям, которые продаются за вполне ощутимые деньги, игрокам расскажут, куда идти и кого в какой последовательности убивать, чтобы не терять ни секунды игрового времени напрасно. Все это напоминает экскурсию, в которой группу приводят в центр города, заставляют посмотреть направо и налево, после чего благополучно увозят. Какие там нюансы, какое проникновение духом чужой страны?! Время не ждет, ведь важнее всего – добраться поскорее до следующего места, чтобы вскоре столь же бесславно его покинуть.
Сравнение с реальными путешествиями неслучайно. Ведь в чем самая прелесть World of Warcraft? Она в том, что игра дарит нам целый мир, полный безграничных возможностей. И первая из них – путешествия, дарящие радость от открытий новых континентов, народов, их культуры и быта… Да, все это придумано, но придумано мастерски! Неслучайно мир Warcraft называют вселенной, в которой все описано до мелочей. И если поверить в нее, то путешествия дарят почти ту же радость, что и самые реальные поездки. Разница лишь в том, что физически можно оставаться дома. Что до уровня персонажа, то его постепенное развитие лишь помогает исследовать мир последовательно, подобно тому, как в реальной жизни каждый из нас вынужден выбирать в какой последовательности ему знакомиться с новыми странами – ресурс времени и денег никогда не бывает безграничен.

Да, игра в World of Warcraft более всего напоминает захватывающее туристическое приключение, осуществить которое может каждый. Но ведь мы не каждый месяц выезжаем куда-либо, но ждем отпуска или свободного времени, а заодно и берем с собой определенное число денег. Еще бы, ведь отдых есть отдых. И вся проблема ряда игроков в WOW лишь в том, что они умудряются начинать путешествие, не имея на то ни малейших возможностей: дети не накормлены, рубашка не выглажена, рано утром на работу… Естественно, что при подобном безответственном отношении все оборачивается плачевно. Ровно настолько же, насколько плачевно обернется сознательное решение отбиться от группы в каком-нибудь Риме, а через какое-то время осознать, что виза истекла, деньги закончились, билет просрочен, и что делать дальше - вообще непонятно.

Так что к поездке в World of Warcraft нужно готовиться не менее ответственно, чем к любому дальнему путешествию. Взять отпуск, собрать вещи, рассчитать возможности, договориться обо всем с семьей… И, разумеется, как на любом отдыхе, вас не должны отвлекать мысли о работе и ненужные телефонные звонки. Ведь вы приехали отдыхать, а стало быть, можете на какое-то время позволить себе отрешиться от повседневной суеты, верно? Поэтому, войдя в новый мир, просто наслаждайтесь. Ведь как кругом невероятно красиво, сколь чудно поют птицы, где-то у моря ласково шумит прибой… Все здесь именно так, как и должно быть на отдыхе. Так не отказывайте себе в нем, к чему беготня?! Нужно просто ловить драгоценные секунды, столь скоротечные.

Warcraft и дети
Кто-то скажет, что WOW – типичная «матрица». Вроде сидит живой человек за компьютером, а все его мысли, чувства и эмоции находятся где-то безгранично далеко, в заэкранье. Но опять же, не так ли происходит, когда читаешь обыкновенную фантастику? А коли так, то почему тот же Толкиен - хорошо, а WOW - плохо? И если приведенное в начале сравнение с Достоевским будет явно не в пользу игры, то в случае с тем же Толкиеном вопрос уже далеко не столь однозначен.
Единственное, что вызывает неподдельное возмущение, – ограничение по возрасту. В Blizzard Entertainment утверждают, что играть в WOW можно начиная с… 12 лет. Представить себе больший цинизм довольно сложно, ибо уже говорилось, что игра настолько хороша, что оторваться от нее сложно даже взрослым людям, обладающим твердым характером. Что уж говорить про неокрепшую психику ребенка, которая почти наверняка будет сметена потоком новых эмоций, общения и невероятных открытий! И когда мама скажет, что пора спать, а по ту сторону монитора только-только собирается группа (заметьте, живых, совершенно всамделишных людей) для похода в важнейший в истории гильдии рейд, никакие увещевания не будут иметь толк. Можно легко отложить какие-нибудь гонки, прерваться в стратегии, сделать перерыв в обычной ролевой игре… Но World of Warcraft затягивает целиком, и «завтра» ситуация уже не будет такой, как вы оставили ее «сегодня». Рейд закончится, соратники по оружию достигнут новых уровней, а вы безнадежно отстанете. И это прекрасно поймет любой ребенок, начавший играть в WOW, но рационально мыслящие родители не поймут его никогда. А раз так – есть ли вообще смысл предлагать ребенку наркотик, чтобы потом удивляться, что он крепко на него подсел?!

Отдельно можно сказать и про возможность играть всякой нежитью, к примеру, восставшими из ада мертвецами. В то время как взрослые сами могут решить для себя, как жить и с кем себя отождествлять, сама возможность подобного выбора опасна для детей. Ибо в 12 лет время читать «Малыш и карлсон» Астрид Линдгрен и «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» Памелы Треверс, но никак не смотреть фильмы вроде «Ночи живых мертвецов» и сражаться в WOW со всяческими исчадиями ада, а то и того хуже – самому играть за зомби. Последствия для психики, не говоря уже о духовном, да и просто эстетическом развитии детей, просто непредсказуемы. Ведь 12 лет – это лишь пятый класс, в котором ребенку ни под каким видом нельзя давать даже калькулятор, чтобы он научился считать самостоятельно. Что уж говорить про игру, которая может повлиять на него самым деструктивным образом. Всему свое время, и для World of Warcraft – тоже. Сложно рекомендовать WOW игрокам до 20 лет, но на всякий случай стоило бы ее запретить до 25. А уж продавать игру детям до 18 лет сродни тому, чтобы открыть для них доступ к казино. И уж заодно легализовать продажу алкоголя. Чтобы дитя деградировало уж наверняка.

Все больше, и больше, и больше…
Мир World of Warcraft расширяется. В новых роликах, предназначенных для показа по телевидению в связи с выходом дополнения Wrath of the Lich King, задействованы многие известные личности. Оззи Осборн спорит к Королем-личем о том, кто более имеет право называться Князем Тьмы, а колоритный Стивен Ван Зандт с сигарой в руках произносит сакраментальную фразу «Just when I thought I was out… they pulled me back in», что переводится как «только я подумал, что соскочил, как они затащили меня обратно!» И то правда, вырваться из цепких лап WOW непросто: игра притягивает сильнее магнита.

В Blizzard Entertainment действительно делают все возможное, чтобы игра оставалась на пике популярности, н смотря на свою четырехлетнюю историю. Wrath of the Lich King и правда предлагает невероятные доселе возможности, самая долгожданная из которых – подняться выше 70 уровня и достичь заветного 80-го, а стало быть, освоить новые таланты, не говоря уже о профессиональных вершинах. К тому же в игре появился первый героический класс – это могущественный рыцарь смерти, перевоплотиться в которого можно начиная с 55 уровня. Появилась и новая профессия – начертание, благодаря которой можно создавать мощнейшие свитки, усиливающие заклинания. В крупных городах открылись парикмахерские, в которых можно вверить персонажа в руки опытных цирюльников. Конечно, можно заглянуть и в новые подземелья, но главное – открыть для себя целый ледяной континент Нордскол, царство непобежденного пока Короля-лича.

Но это не все. Впервые можно не только сражаться на поле боя, но и использовать осадные орудия, разрушая стены вражеских крепостей. Те, кто видел это, до сих пор не могут прийти в себя от восхищения – все выглядит столь реалистично и красочно, что невозможно поверить, что игровому движку уже целых четыре года! Притом, что этот срок для компьютерных технологий бесспорно колоссальный, ребята из Blizzard сделали все возможное – в частности, в игру были привнесены динамические тени, так что графика WOW заиграла по-новому, а игра стала притормаживать даже не на самых слабых системах. И слава богу, что движок не меняется, ибо в противном случае любителям WOW пришлось бы не только оплачивать ежемесячную абонентскую плату, но и периодически покупать новые компьютеры, обеспечивая достойные системные требования для любимой игрушки.

Каждому свое
Одиннадцать миллионов игроков в Warcraft – вполне серьезная заявка на то, что это уже не просто игра. WOW можно в полной мере назвать общественным явлением, весьма характерным для начала XXI века. Не будучи удовлетворенными достижениями в реальной жизни, миллионы людей пытаются найти ответы в сказочном мире Азерота. И, к сожалению, далеко не все воспринимают игру игрой, не каждый расценивает ее как возможность интересного путешествия, из которого возвращаешься домой, полный новых идей и эмоций. Для большинства игроков World of Warcraft стал вторым домом, где им удается не чувствовать себя неудачниками, как в реальной жизни. Однако винить во всех бедах игру так же глупо, как пенять на зеркало. Перед нами лучшая компьютерная игра в истории, и каждый может взять от нее ровно столько, сколько посчитает нужным. И если кто-то играет не ради развлечения, а живет во имя новых эфемерных игровых свершений – что ж, очень жаль. Но и не более того. Ведь каждый человек, как известно, сам кузнец своего счастья… и несчастья тоже.

Категория: Мои статьи | Добавил: Les (11.02.2009)
Просмотров: 1083 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
03.03.2009
1. Юліан (softportal) [Материал]
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта
Чити для онлайн игр Світ українського! Українське кіно, музика, кліпи та програми. Xa-xa Анектоди, Сміх та багато чого цікавого!
Сайт клана [B$T] АвтоТЮНІНГ velo-team.ucoz.lv - Львівський велосайт Rambler's Top100 Талалаївська ЗОШ Реферати, повідомлення, курсові для студунтів і школярів, статті ВСЕ для всіх ПОРТАЛ www.maarek.ucoz.ua HardDog72
Якщо ви хочете допомогти або вам просто сподобався цей сайт то поставте у себе на сайті нашу кнопку!
softportal

Код
Буду дуже вдячний!!!
» Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0


Copyright MyCorp © 2024
Використовуються технології uCoz